Диспетчерский центр связи является структурным подразделением Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский центр «Елена» для глухи, слабослышащих и слепоглухих».
Оператор-сурдопереводчик центра служит своеобразным посредником в коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими гражданами посредством перевода русского жестового языка на устную речь и обратно в дистанционном режиме. Работа Диспетчерского центра связи для глухих позволяет решить проблемы, возникающие у людей с нарушениями слуха при решении социально значимых вопросов, повышает доступность услуг, уровень жизни, качество жизни глухих и слабослышащих граждан, а также способствует успешной интеграции в обществе.
Как же непосредственно осуществляется процесс взаимосвязи? В качестве примера приведём типичную жизненную ситуацию: «Глухой человек находится дома. Как правило, у него есть компьютер с электронной почтой, скайп, в смартфоне установлены программы «вайбер», «ватсап»… Но какой-то момент у инвалида по слуху что-то произошло и ему потребовалось связаться с экстренной службой, вызвать скорую помощь или попросту записаться к стоматологу – как ему это сделать? По телефону он разговаривать не может, поскольку не услышит человека на другом конце провода (к тому же, у многих глухих голосовая речь попросту не развита). Единственная возможность решить проблему коммуникации на расстоянии между глухим и обычным слышащим человеком в Кировской области - это воспользоваться услугами оператора-сурдопереводчика Диспетчерского центра связи для глухих, который сможет перевести жестовый язык в устную речь и обратно. Глухой человек связывается с оператором Диспетчерского центра через скайп или другую программу, установленную в компьютере или смартфоне. Глухой показывает жестами диспетчеру, а оператор данное сообщение голосом переводит врачу. Врач голосом сообщает диспетчеру, диспетчер жестами переводит информацию от доктора глухому пациенту».
С 2016 года Диспетчерский центр существовал за счёт добровольных пожертвований частных лиц, первое полугодие 2020 года - за счёт средств Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.
Чтобы Центр удержать на плаву необходимо ежемесячно оплачивать работу диспетчера-переводчика, обслуживание компьютерной техники и коммунальные расходы.