Ярослав родился с кишечной патологией и церебральной ишемией 2 степени. И на второй день ему провели операцию. После операции у Ярослава развился сильный стеноз (сужение прохода). И до 8 лет хирургия, можно сказать, стала вторым домом для Ярослава.
После операции была терапия, обследования, бужирование под наркозом. И всё это сказалось на психическом и речевом развитии Ярослава.
В детсве из-за слабого иммунитете часто болел, особенной ангиной и почти каждый месяц.
Когда Ярослав пошёл в садик, он не сильно отличался от других детей. Но ближе к концу года стало понятно, что Ярослав не поспевает за другими ребятами.
Тогда Ярослав принимал ноотропы, витамины, проходил курсы в реабилитационных уентрах (Томатик). Это всё помогало: у Ярослава начали появляться звуки. Но постоянные хирургические вмешательства приводили к откатам в развитии. Всё просто заново исчезало. Всё, чему научился Ярослав.
«А когда сыну было 6, мне сказали, что он никогда не будет говорить, читать, писать, считать… Врачи говорили, а я не сдавалась. Продолжали ходить в реабилитационные центры, развиваться», – мама.
К тому времени Ярославу почти не делали операций на кишечнике (а под наркозом их было около 17). Мальчик перешёл в подготовительную группу в детском саду. И кроме занятий, он полюбил плавать в бассейне. А через полгода вновь начала появляться речь. “Оказалось, что сын так много знает!”, – мама.
Ярослав научился читать, считать очень быстро. На ПМПК посоветовали отправить мальчика в специальную школу, но по совету дефектолога, мальчик пошёл в самую обычную.
«Учимся мы вместе. Всё, что сын проходил на уроках, дома я адаптировала специально под него. Кроме учёбы, много общалась с учителями и одноклассниками. Каждого учила общаться с сыном. Это сложно. Но до сих пор учимся в обычной школе. Сын ни разу не оставался на второй год», – мама.
Такие успехи получились только благодаря постоянным реабилитациям и всестороннему развитию. Занятия в театральной студии, музыка, ментальная арифметика, робототехника, адаптивный спорт (лыжи, скалолазание, ролики, бассейн, лыжи).
Очень помогли занятия в театральной студии , музыкальные занятия( в коммерческой музыкальной школе,так как в обычную его не взяли). Уже 4 года Ярослав занимается ментальной арифметикой,2 года робототехникой. Очень рады ,что в Удмуртии появился адаптивный спорт ( в обычные кружки его не брали).Он занимается горными лыжами,скалолазанием ,катанием на роликах,в бассейне.